Скорректированная чистая прибыль Xiaomi 2023 во 2-м квартале выросла на 147% до 5,1 млрд юаней

Xiaomiкомпания, специализирующаяся на производстве бытовой электроники и интеллектуальных устройств, основу которых составляют смартфоны и интеллектуальное оборудование, соединенные платформой Интернета вещей ("IoT"), объявила неаудированные консолидированные результаты за три месяца, завершившиеся 30 июня 2023 г. ("второй квартал 2023 г." или "период"). С момента реализации ключевой корпоративной стратегии "двойной акцент на масштабе и прибыльности" два квартала назад компания Xiaomi добилась значительного роста прибыли и бизнеса, а многие операционные показатели достигли исторического максимума. Во втором квартале 2023 года общая выручка Xiaomi достигла 67,4 млрд юаней, что соответствует росту на 13,2% по сравнению с предыдущим кварталом.  Скорректированная чистая прибыль достигла 5,1 млрд. юаней, увеличившись за год ("г/г") на 147,0%. Это самый высокий показатель квартальной прибыли с четвертого квартала 2021 года, значительно превышающий консенсус рынка. В первом полугодии 2023 г. скорректированная чистая прибыль Xiaomi достигла 8,4 млрд. юаней, приблизившись к уровню прошлогодней скорректированной чистой прибыли.

В течение отчетного периода компания Xiaomi продолжала реализовывать свою ключевую корпоративную стратегию и последовательно продвигала стратегию премиализации смартфонов. Рентабельность валовой прибыли Группы достигла рекордно высокого уровня в 21,0%, что свидетельствует об улучшении показателей валовой прибыли во всех трех сегментах бизнеса, включая смартфоны, IoT и товары для жизни, а также интернет-сервисы. Кроме того, компания Xiaomi активно повышает внутреннюю эффективность и общую производительность. Она также продолжила сокращение расходов, повышение эффективности и дальнейшую оптимизацию мер по управлению запасами, что способствовало дальнейшему укреплению долгосрочного и устойчивого развития Группы. В течение квартала общие расходы Группы составили 10,2 млрд. юаней, снизившись на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем товарно-материальных запасов составил 38,5 млрд. юаней, снизившись на 33,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув самого низкого уровня за последние десять кварталов. Совокупный объем денежных средств Группы достиг нового рекордного уровня - более 113,2 млрд. юаней. Обилие денежных средств еще раз подтверждает, что Xiaomi обладает здоровой и эффективной операционной моделью, укрепляющей фундамент для будущего развития.

По данным Canalys, во втором квартале 2023 года по объему поставок смартфонов Xiaomi вошла в тройку лидеров в 51 стране и регионе мира и в пятерку лидеров в 61 стране и регионе мира.  В Европе и на Ближнем Востоке компания заняла 2-е место по поставкам смартфонов, что еще больше укрепило ее лидирующие позиции на зарубежном рынке.

Компания Xiaomi продолжает наращивать свою конкурентоспособность в области передовых технологий в сегменте смартфонов премиум-класса. В августе компания Xiaomi представила в континентальном Китае смартфон Xiaomi MIX Fold 3.  В первые пять минут после поступления в продажу Xiaomi MIX Fold 3 был продан в 2,25 раза больше, чем предыдущее поколение, что стало новым рекордом для складных смартфонов компании. По данным сторонних компаний, во втором квартале 2023 года доля продаж смартфонов Xiaomi в ценовом сегменте RMB4 000-RMB6 000 в Китае составила 12,7%, увеличившись за год на 6,2 процентных пункта. Более того, доля продаж смартфонов Xiaomi по цене от 3 000 юаней и выше в общем объеме продаж Группы в континентальном Китае достигла исторического максимума, демонстрируя последовательный рост по сравнению с предыдущим годом в течение четырех кварталов подряд. Во втором квартале 2023 г. средняя цена продажи ("ASP") смартфонов Xiaomi в материковом Китае также выросла более чем на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Сегмент IoT продолжал расти, причем выручка от продажи "умной" крупной бытовой техники увеличилась более чем на 70%

Благодаря введению мер стимулирования, направленных на повышение спроса на рынке и стимулирование потребления, выручка Xiaomi от продажи продуктов IoT и товаров для жизни составила 22,3 млрд юаней, увеличившись на 12,3% по сравнению с прошлым годом, а рентабельность валовой прибыли достигла 17,6%, увеличившись на 3,3 процентных пункта по сравнению с прошлым годом, что стало новым рекордным показателем.

Xiaomi продолжила укреплять взаимосвязь в различных пользовательских сценариях. По состоянию на 30 июня 2023 г. количество подключенных IoT-устройств (без учета смартфонов, планшетов и ноутбуков) на платформе AIoT Группы достигло 654,5 млн, увеличившись на 24,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число пользователей, имеющих пять и более устройств, подключенных к платформе AIoT Группы (без учета смартфонов, планшетов и ноутбуков), достигло 13,0 млн, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 27,8%. В июне 2023 г. число ежемесячных активных пользователей (MAU) приложения Mi Home выросло до 82,9 млн, увеличившись на 17,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В течение периода выручка от продаж "умной" крупной бытовой техники (включая кондиционеры, холодильники и стиральные машины) выросла более чем на 70% по сравнению с предыдущим годом. В том числе поставки кондиционеров Xiaomi выросли более чем на 90% по сравнению с предыдущим годом. Оба направления Группы - производство холодильников и стиральных машин - превзошли рынок. Объем поставок холодильников превысил 500 тыс. единиц, а стиральных машин - 300 тыс. единиц. По данным All View Cloud ("AVC"), в первой половине 2023 года поставки телевизоров Xiaomi займут первое место в континентальном Китае.

Интернет-экосистема продолжала процветать, а различные операционные показатели достигли рекордно высокого уровня

Глобальная база интернет-пользователей Xiaomi продолжает расширяться. По состоянию на июнь 2023 г. количество пользователей MIUI в мире и в материковом Китае достигло 606,0 млн. и 149,3 млн. соответственно, увеличившись за год на 10,8% и 6,5%. Во втором квартале 2023 г. выручка Xiaomi от интернет-услуг составила 7,4 млрд юаней, увеличившись на 6,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что стало рекордным показателем за квартал, а валовая рентабельность интернет-услуг достигла 74,1%.

Во втором квартале 2023 г. доходы Xiaomi от рекламы достигли 5,1 млрд. юаней, увеличившись на 13,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что стало рекордным показателем. Доходы от внутренней и зарубежной рекламы и рекламы брендов также достигли новых квартальных максимумов. Доходы Xiaomi от рекламы игр достигли 1,0 млрд. юаней, увеличившись на 7,5%, и уже восьмой квартал подряд демонстрируют рост по сравнению с предыдущим годом.

Что касается зарубежных интернет-услуг, то компания Xiaomi сохраняет открытый и позитивный подход к возможностям партнерства по всему миру. Во втором квартале 2023 г. доход Xiaomi от зарубежных интернет-сервисов вырос на 19,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 2,0 млрд юаней, достигнув рекордно высокого уровня, составив 26,8% от общего дохода от интернет-сервисов, что на 2,9 процентных пункта больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.